С 1 сентября 2023 года установят минимальные цены на никотинсодержащую продукцию:

Федеральный закон от 28.04.2023 N 178-ФЗ

Такие цены будут определяться в порядке, установленном правительством.

С 1 сентября 2023 года участникам оборота ряда товаров нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак»:

Постановление Правительства РФ от 30.05.2023 N 870

Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 885

Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 886

Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 887

Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 894

Поэтапно вводят обязательную маркировку для следующих категорий товаров:

— парфюмерно-косметической продукции для гигиены рук и кожных антисептиков (см. определение и исключения);

— БАД (см. определение и исключения);

— соков и некоторых видов безалкогольных напитков (см. перечень и исключения);

— отдельных видов медизделий (см. определение и исключения);

— кресел-колясок (см. определение и исключения).

Производители, импортеры, продавцы должны зарегистрироваться в системе «Честный знак», в течение 15 дней после этого обеспечить готовность оборудования для взаимодействия с системой и подать заявку на прохождение тестирования.

С 1 сентября 2023 года вводят обязательную маркировку упакованной воды для детского питания:

Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 834

В число упакованной воды, подлежащей маркировке, включили продукцию по коду 10.86.10.310 «Вода питьевая для детского питания».

С 1 сентября 2023 года производители и импортеры обязаны маркировать указанную продукцию и передавать в систему «Честный знак» информацию о вводе ее в оборот.

Сведения об обороте и выводе из оборота (включая продажу) нужно передавать с 1 марта 2024 года.

С 1 сентября 2023 года действуют особые антимонопольные правила для товарных маркетплейсов:

Федеральный закон от 10.07.2023 N 301-ФЗ

ФАС будет проверять маркетплейсы на наличие сетевых эффектов. Под ними понимается изменение потребительской ценности платформы в зависимости от количества продавцов и покупателей на ней.

Владельцам платформ запретят злоупотреблять доминирующим положением при совокупности, например, таких обстоятельств:

— выручка за последний календарный год больше 2 млрд руб.;

— на платформе заключают больше 35% всех сделок на рынке;

— есть возможность устранять с рынка других хозяйствующих субъектов или затруднять доступ к нему.

Правообладатель платформы сможет попробовать доказать, что его действия или их отсутствие можно признать допустимыми.