Алексей Владимирович, вы имеете большой опыт работы в сфере транспорта. Расскажите, пожалуйста, о своей карьере.
Свой путь в железнодорожной индустрии я начал в 2013 году в Дирекции скоростного сообщения (ДОСС), ОАО РЖД. Затем работал в Московском метрополитене. По роду своей деятельности курировал крупные проекты и везде добивался положительных результатов.

«Южная пригородная пассажирская компания» (ЮППК) начала работу в январе 2020 года. Как вы приняли решение начать новый проект в новом регионе?
Крым является социально значимым регионом для нашей страны. Возглавить ЮППК стало для меня большой честью и ответственностью в тоже время.

Стояла задача повысить качество пригородных железнодорожных перевозок на полуострове. С марта 2020 года регулярное сообщение связало населенные пункты на двух берегах Керченского пролива — Анапу и Керчь, с июня 2020 года начали курсировать пригородные поезда сообщением Симферополь — Феодосия, Севастополь – Евпатория, на период летних массовых перевозок назначены дополнительные поезда по маршруту Солёное Озеро — Евпатория.

Кроме того, замена подвижного состава позволила увеличить скорость движения и тем самым сократить время в пути в общей сложности более чем на 3 часа. На старте перевозок по территории Крымского полуострова курсировало 53 пригородных поезда, период массовых летних перевозок 2020 года число поездов было увеличено до 84, а при переходе на зимний график движения с 21 октября сохранено курсирование 68 поездов.

В новых поездах для комфортабельной поездки предусмотрены системы климат-контроля и биотуалеты. В вагонах ведется видеонаблюдение.

Все поезда компании проходят плановое техническое обслуживание и ремонт, согласно действующим инструкциям завода изготовителя. У каждого вида подвижного состава этот график может быть индивидуальным.

Компания выполняет функции перевозчика пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Республики Крым. Алексей Владимирович, вы путешествовали на поездах компании? В каких точках Крыма бывали?
Конечно, я регулярно путешествую на поездах компании – глазами пассажира оцениваю нашу работу,отмечаю недочеты, записываю и передаю в работу команде. Для оценки качества обслуживания пассажиров необходимо ездить на поездах по разным направлениям, мое любимое направление — Симферополь-Севастополь, с его непередаваемой красотой, и сменой ландшафта со степей Бахчисарайского района до Мекензиевых гор, непередаваемой красотой полей вдоль ж/д путей в период цветения маков и лаванды.

Ежедневно услугами ООО «Южной пригородной пассажирской компании» пользуются более 10 тыс. человек. Как устроена работа с клиентами? Внедряете ли вы современные технологии (покупка билета в онлайн-кассе, терминале, приложении)?
ООО «Южная пригородная пассажирская компания» является клинтоориентированной компанией – командой ЮППК ведется постоянная работа по развитию услуг пригородного железнодорожного транспорта и улучшению качества обслуживания пассажиров.

С целью расширения каналов продажи стало возможно приобрести билет в электропоезде с помощью банковской карты, реализована возможность оформления электронных проездных документов на официальном сайте компании-перевозчика (ug-ppk.ru), в мобильном приложении «В путь - билеты на электрички». С целью исключения очередей у билетных касс на 14 станциях установлены терминалы самообслуживания (билетопечатающие аппараты).

Алексей Владимирович, получает ли компания обратную связь от клиентов? Куда нужно обратиться, чтобы проблему решили в краткие сроки?
Для нас важно мнение наших пассажиров, и мы всегда рады обратной связи. Отзывы и предложения пассажиры могут оставить по телефону горячей линии, электронной почте, а также обратившись в личные сообщения в социальных сетях компании.

Протяженность дорог курсирования ООО «Южная пригородная пассажирская компания» составляет более 3000 км. Как часто проходит ремонт? Изменилась ли маршрутная сеть?

Летом 2020 года компания полностью обновила подвижной состав: вместо старых электропоездов серии ЭР2К начали курсировать электропоезда серии ЭД4М и ЭП2Д, а вместо плацкартных общих вагонов — рельсовые автобусы серии РА-3. В новых поездах для комфортабельной поездки предусмотрены системы климат-контроля и биотуалеты. В вагонах ведется видеонаблюдение.

Кроме того, замена подвижного состава позволила увеличить скорость движения и тем самым сократить время в пути в общей сложности более чем на 3 часа. На старте перевозок по территории Крымского полуострова курсировало 53 пригородных поезда, период массовых летних перевозок 2020 года число поездов было увеличено до 84, а при переходе на зимний график движения с 21 октября сохранено курсирование 68 поездов.

С марта 2020 года регулярное сообщение связало населенные пункты на двух берегах Керченского пролива — Анапу и Керчь, с июня 2020 года начали курсировать пригородные поезда сообщением Симферополь — Феодосия, Севастополь – Евпатория, на период летних массовых перевозок назначены дополнительные поезда по маршруту Солёное Озеро —
Евпатория.

Алексей Владимирович, дизайн вагонов «Южной пригородной пассажирской компании» выбран не случайно. Расскажите, как выбирали дизайн и почему именно эти символы изображены?
Обновляя подвижной состав, мы разработали специальный дизайн наших поездов, который будет радовать не только местных жителей, но и отдыхающих в Крыму. В дизайне использованы характерные для полуострова символы: море, дельфины и чайки.

Существует мнение, что работа в нашем регионе весьма своеобразна. Как сказываются на работе «Южной пригородной пассажирской компании» ограничения, наложенные на предприятия Крыма?
Касательно санкций могу сказать, что компания ЮППК работает на территории Российской Федерации и санкции иностранных государств не сказываются на деятельности перевозчика.

Летний сезон уже начался. Готовитесь ли вы к возросшему потоку туристов и отдыхающих?
С начала 2020 года обеспечивается бесперебойное сообщение в пригородном сообщении полуострова. Уже сейчас мы замечаем возросший пассажиропоток на большинстве направлений и стараемся действовать с опережением, вводя новые поезда в существующий график, на данный момент, например, между Симферополем и Севастополем курсируют 10 пар поездов, такого графика движения в дан ном направлении еще не было никогда.

С начала июля запущен специальный тематический электропоезд «Две столицы» между Симферополем и Севастополем, который отвечает всем современным требованиям комфорта и безопасности пассажиров в пути.

Каким вы видите развитие направления пассажирских железнодорожных перевозок на полуострове? Возможно ли открытие станций в других городах Крыма? Или создания новых направлений следования, например, до границы с Абхазией?
Мы регулярно работаем над расширением маршрутной сети и улучшением качества предоставляемых услуг пассажирам нашей компании. 1 июня текущего года на маршруте Керчь – Анапа, впервые с 1992 года возобновила обслуживание пассажиров станция Старотитаровка. В первую очередь, мы обеспечиваем комфорт пригородного сообщения на полуострове Крым и межрегиональное сообщение между полуостровом и Краснодарским краем.

Стоит отметить, что до границы с Абхазией из Симферополя по железной дороге ехать чуть менее суток и километраж участка превышает 200км, что относится к категории перевозок поездами дальнего следования.