8 октября в Симферополе по адресу ул. Карла Маркса, 40л пройдёт семинар, посвящённый главным вопросам бухгалтерии IV квартала 2018 года. Мероприятие, организованное компанией «Ваш Консультант», проведёт Полина Владимировна Колмакова – один из наиболее авторитетных лекторов в бухгалтерском сообществе, руководитель учебно-методического отдела ООО «ЭЛКОД», налоговый консультант, аттестованный преподаватель Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. На семинаре будут рассмотрены сразу два обширных вопроса: изменения в налоговом законодательстве в 2018–2019 годах и подготовка налоговой отчётности за 9 месяцев 2018 года.
Нам удалось поговорить с Полиной Владимировной и узнать, в чём секрет работы с большой аудиторией, какова польза обучения в формате семинара и чем мероприятие, которое состоится в крымской столице уже через три недели, будет полезно работникам бухгалтерской сферы.

8 октября вы проводите семинар в Симферополе. Такой формат обучения по-прежнему популярен несмотря на то, что бухгалтеры сейчас имеют быстрый доступ к любой информации. В чем секрет такой востребованности семинаров?
Формат семинара я считаю оптимальным, поскольку он даёт возможность не только узнавать новую информацию, но и обмениваться опытом с коллегами, задавать вопросы. В отдельных случаях семинар даёт возможность взглянуть на проблему с другой стороны и найти верное решение той или иной задачи.

Сегодня вы – признанный во всей стране лектор. Вы руководите учебно-методическим отделом ООО «ЭЛКОД», работаете налоговым консультантом и являетесь аттестованным преподавателем Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Расскажите, сколько вы этим занимаетесь и с чего всё началось.
Началось всё очень давно. Сначала я была бухгалтером, затем специалистом на «горячей линии» компании «ЭЛКОД», ну а потом, как говорится, позвала трибуна, и постепенно семинары стали практически основным моим занятием. Обязательно отмечу: любимым занятием!

Ведёте ли вы примерный подсчёт числа слушателей и количества проведённых семинаров?
В месяц я провожу минимум десять семинаров, значит, в год их проходит, по меньшей мере, сто двадцать.
Число слушателей подсчитать сложнее, потому что их, в зависимости от семинара, может быть и десять, и сто. Нередко я провожу корпоративные семинары на территории клиента, когда среди слушателей только сотрудники одной небольшой бухгалтерии.

Фото: elcode.ru

 

Вы помните самую большую аудиторию, которую вы собирали?
Точных цифр я вам не назову, но у нас регулярно проходят семинары в концертном зале «Меридиан» в Москве, а тысячу зрителей он вмещает точно.

Как вам удаётся наладить контакт с такой большой аудиторией?
Я абсолютно уверена в следующей закономерности: что мы отдаём вовне, то и получаем взамен. Я всегда открыта для общения, и аудитория с благодарностью мне отвечает, делится своей энергетикой. Вот так мы и существуем – взаимно подпитывая друг друга.

Как вы справляетесь с большим количеством вопросов?
Большое количество вопросов – это всегда интересно. Это значит, что ты попала в точку, зал оживает и реагирует на это. Справляться с многочисленными вопросами помогает опыт. Ещё на этапе подготовки ты примерно понимаешь, насколько эта тема горячая и сколько вопросов она вызовет, а потому сразу готовишь материал так, чтобы на вопросы осталось достаточное количество времени. Иногда мы даже проводим вебинары, которые полностью выстроены в формате «вопрос – ответ», без теории.

Случались ли на ваших семинарах какие-нибудь интересные или курьёзные ситуации? Расскажите, пожалуйста, нам о них.
Помимо проведения семинаров, я ещё занимаюсь преподаванием на курсах налоговых консультантов в Российском новом университете (РосНОУ). Слушатели этих курсов находятся в самых разных концах нашей страны, а потому смотрят и слушают меня онлайн, а сами занятия проходят по вечерам. Даже в онлайн-формате я стараюсь держать контакт с теми, кто находится удалённо: не только отвечаю на вопросы, но порой и сама инициирую их. И вот во время одного из таких занятий меня насторожило то, что слушатели по ту сторону экрана стали не слишком активны. Тогда я спросила у них: «Коллеги, вы с нами? Почему вы молчите? Я жду ваших вопросов!» Мне тут же пришёл ответ: «Три часа ночи – голова трещит». Вот так: даже такая разница во времени не мешает некоторым слушателям сохранять стремление к новым знаниям.

Фото: elcode.ru

 

Какие инструменты помогают вам при подготовке к семинарам?
Здесь я буду петь оду любимому «Консультанту». Именно эта справочно-правовая система является основным незаменимым помощником. Я считаю, что практически любой профессиональный – да и не только – вопрос можно решить с помощью этой системы.
Я даже не могу представить что когда-то, много лет назад, жила без справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Это совершенно уникальный инструмент не только для профессионалов – бухгалтеров, аудиторов, юристов. Это инструмент, который позволяет правильно ориентироваться в любых жизненных реалиях: от похода в магазин и оформления ребенка в детский сад до полета в космос.

Вернёмся к мероприятию, которое пройдёт 8 октября в Симферополе. Какие вопросы поможет решить слушателям этот семинар?
Программа этого семинара обширная: от изменений в законодательстве до тех проблем, которые традиционно мучают моих коллег при расчёте основных налогов и подготовке отчётности. Это, прежде всего, учёт затрат и применение налоговых вычетов по НДС. Также семинар поможет сориентироваться в том, какие требования инспекторов заслуживают особого внимания, а какие претензии можно проигнорировать.

Расскажите подробнее о целевой аудитории этого мероприятия. Кому оно будет полезно в первую очередь?
Прежде всего, бухгалтерам, главным бухгалтерам, аудиторам. То есть, тем, кто непосредственно занимается налогами, кто знает, что такое налоги, и кто за них отвечает, кто взаимодействует с налоговыми инспекторами, кто отвечает на их требования. Как правило, это функционал либо финдиректора, либо бухгалтера – всё зависит от того, как именно распределены функции в компании. Ну а аудиторам это будет интересно, потому что клиенты у них могут быть самыми разными, и им нужно знать специфику каждого.

Какие города вы уже посещали с этим семинаром? Какой отклик он вызывает у слушателей?
Вы знаете, у семинаров может быть одинаковое название, заданная тема и даже содержание, но при этом каждое мероприятие уникально и по своему наполнению, и по проблематике. А задают её, прежде всего, слушатели. Ну а что касается географии, то здесь, как говорится, от Москвы до самых до окраин.

И напоследок. Назовите три причины посетить этот семинар.

Во-первых, на этом семинаре мы обсудим самые горячие изменения в законодательстве.

Во-вторых, мы проанализируем те тенденции, которые складываются в правоприменительной практике, что позволит выстроить стратегию работы и с контрагентами, и с налоговыми органами.

В-третьих, обещаю быть нескучной и не утомлять слушателей.