Нам удалось пообщаться с коммерческим директором ООО «Торговый Дом «ТЭС» Антоном Раскиным и поговорить о достижения компании, её ближайших планах, а также обсудить региональный рынок АЗС в Крыму.

В прошлом году «Торговому Дому «ТЭС» исполнилось 25 лет. О каких главных достижениях за прошедшую четверть века можно говорить?
Сегодня «ТЭС» – это 63 современных масштабных автозаправочных комплекса по всей Республике Крым и в городе федерального значения Севастополе, где можно пополнить бак автомобиля топливом, качество которого подтверждается соответствующими сертификатами заводов-производителей нефтепродуктов. Кроме того, вниманию автолюбителей на автозаправочных комплексах предлагается целый спектр услуг – от вкусного перекуса по пути до покупки различных товаров, необходимых в быту и на отдыхе.

Какое событие в жизни компании стало самым важным за последний год?
Открытие новых АЗС и реконструкция существующих в соответствии с современными российскими стандартами. Победа в творческом конкурсе, посвященном созданию лучшего архитектурного облика многофункциональных зон дорожного сервиса и АЗС вдоль трассы «Таврида».

Торговая марка «TES» зарегистрирована в 1992 году, однако две первых автозаправочных станции появились только через три года. Как АЗС превратились в ключевое направление деятельности компании?
В то время все работали по бартерному обмену. Однажды основатель компании Геннадий Айзикович Бейм нашел покупателя на товар, который очень понадобился в Киеве, а взамен предложил взять любой товар на складе. Так появились первые блочно-контейнерные АЗС. Таким образом, коллектив небольшой фирмы попал в независимый нефтетрейдерный бизнес. Запустить четыре заправки блочного типа удалось в два этапа. Но со временем встал вопрос о строительстве АЗС другого, стационарного типа, которому потребитель больше доверял. Сначала это был Симферополь, потом появилась возможность расшить территорию своего присутствия на всем полуострове.

Какие первоочередные задачи пришлось решать вашему бизнесу при переходе в законодательное поле Российской Федерации?
Конечно же, в первую очередь необходимо было найти новых поставщиков в РФ и привести всю нормативную базу в соответствие с законодательным полем Российской Федерации.

Имеет ли региональный рынок АЗС в Крыму свою специфику? Как это сказывается на вашей работе?
Крымские независимые нефтетрейдеры не могут заключать внебиржевые договоры с крупными поставщиками нефтепродуктов, что ставит нас в зависимость от закупочной цены, которую устанавливает биржа. К этому добавляется сложная и дорогостоящая логистика полуострова. Из-за наличия на маршрутах доставки двух и более перевозчиков мы лишаемся скидок на перевозку на дальнее расстояние. Кроме того, несем дополнительные издержки на паромную переправу. Это приводит к дополнительным затратам и увеличивает сроки доставки нефтепродуктов. Длительное закрытие железнодорожной переправы может привезти к дефициту топлива, более того, длительный простой может отразиться и на окончательной розничной цене топлива, так как идет удорожание логистических издержек, связанных с простоем вагоно-цистерн на железнодорожной переправе. Крымский рынок нефтепродуктов ввиду объективных факторов существенно отличается от рынков других российских регионов. И характерные для этого рынка проблемы вряд ли решит даже ввод в эксплуатацию железнодорожного моста на полуостров.

Раньше основной транспортный поток проходил на север – к Перекопу и Чонгару, а теперь на восток – к Керчи. Как «ТЭС» отреагировал на эти изменения?
Благодаря строительству федеральной трассы «Таврида» мы планируем расширять присутствие наших АЗС на этом промежутке пути.

То есть, мы увидим на новой трассе ваши АЗС?
Автоперевозки остаются основным видом доставки грузов как с материковой части России в Крым, так и в обратном направлении, и, конечно же, мы планируем возведение новых объектов системы АЗС на федеральной трассе «Таврида», но уже оборудованных в соответствии с современными российскими стандартами.
На будущих заправочных комплексах планируется создать максимально комфортные условия для обслуживания гостей и жителей Крыма. Среди нововведений – комнаты отдыха для водителей и пассажиров, пространство для приема пищи для организованных групп туристов, установка информационных туристических электронных терминалов, оборудованные детские площадки, а также вертолетная площадка для обеспечения оперативной работы экстренных служб.

Каковы перспективы у электрокаров в Крыму? Как на эту тенденцию должны реагировать АЗС?
На крымских дорогах все чаще встречаются электромобили, и игнорировать этот факт мы не могли. Так, уже в июне этого года на нашем новом автозаправочном комплексе в городе Севастополь была установлена станция для зарядки электромобилей. Подобная станция пока единственная на территории всего Крымского полуострова. Ее технологические возможности позволяют осуществлять подзарядку до трех электромобилей одновременно. Для нас это не просто решение поддержать развитие экологичного транспорта, но и стремление продемонстрировать на деле применимость мировых технологий в интересах гостей наших автозаправочных комплексов. Кроме того, специально для владельцев электромобилей мы проводим акцию, в рамках которой на протяжении трех месяцев зарядка электрокара на новом автозаправочном комплексе будет абсолютно бесплатной.

В каком направлении сегодня необходимо развиваться бизнесу, чтобы сохранять конкурентоспособность на рынке АЗС?
Качество во всем, удобное расположение наших АЗС и АЗК, а также применение новых технологий. Расширение ассортимента АЗС-маркетов и строительство новых современных кафе с игровыми зонами для детей, где наши гости смогут отдохнуть всей семьей.

Поделитесь ближайшими планами «Торгового Дома «ТЭС».
Создать максимально комфортные условия в нашей сети автозаправочных станций для жителей и гостей полуострова. Кроме того, мы рассматриваем варианты нашего присутствия на юге материковой части РФ.