4 ошибки руководителя, ведущие к катастрофе

Вы когда-нибудь работали под руководством начальника, от одного звука голоса которого у вас отнимались ноги и пропадало желание жить? У меня был такой. К счастью, мне удалось это преодолеть, и я извлек серьезный урок из этой ситуации.

1. Отвечайте за свои ошибки

Как единственный глаз старика из рассказа Эдгара По раздражал главного героя, так и меня бесил внезапный и неуместный смех моего начальника. Он доводил меня до безумия. Но это не было худшей стороной его деятельности. Хуже всего было то, что этот человек был полностью неспособен брать на себя ответственность за свои ошибки. Этот руководитель выглядел смешно, давая нереальные обещания клиентам и затем обвиняя в срыве исполнения контрактов сотрудников.

Неспособность принимать на себя ответственность — это недостаток характера. Большинство организаций погибают именно из-за этой особенности своих руководителей. Если начальник не отвечает за свои слова, он или намеренно обманывает своих клиентов или говорит им то, что они хотят услышать. Никаких ограничений для такого начальника не существует, ведь всегда виноват не он, а кто-то другой. Такая тактика еще никого не приводила к успеху.

2. Не идите на поводу у клиентов

Если хотите сохранить свой бизнес, никогда не говорите клиентам то, что они хотят услышать. Когда я пришел на руководящую должность в одну из компаний, она в это время быстро росла. Этот рост был вызван тем, что какое-то время назад удалось привлечь одного очень крупного клиента. Я застал ситуацию в критический момент: выяснилось, чтобы продолжать обслуживать этого заказчика, нет ни персонала, ни нужных ресурсов.

Как же компания заполучила такой контракт? Оказалось, что благодаря тщательно спланированному мошенничеству. Генеральный директор ненадолго арендовал очень большой и дорогой офис. Его дети написали несколько презентабельных картин, которые были развешаны в помещениях, чтобы продемонстрировать интерес компании к инвестициям в современное искусство. Это работало. До тех пор, пока не настало время выполнить условия контракта, и не разразилась настоящая катастрофа.

Из этой ситуации я извлек урок: нужно быть готовым расти постоянно или иметь мужество расторгнуть контракт, если твоя работа не соответствует ожиданиям клиента.

3. Не будьте сороками в бизнесе

Я помню первые дни мобильных телефонов. Компании лезли из кожи вон, чтобы привлечь новых клиентов. Но как только им удавалось заманить кого-нибудь в свои сети, о клиенте тут же забывали и лихорадочно искали нового. Как только клиент становился для компании своим, его блеск тускнел, и менеджеры отправлялись в погоню за очередным манящим покупателем.

В бизнесе мы были сороками: гнались за новым сияющим объектом. Один случай я помню особенно хорошо. Клиент требовал, чтобы мы произвели отгрузку: шел уже второй месяц просрочки поставки товара. Клиента привел сам генеральный директор. Когда я сообщил ему, что необходимо принимать какие-то меры, он ответил, что не собирается в это вникать, так как занят составлением предложения для другого клиента. Сумма сделки с этим другим клиентом составляла примерно 3% от того, что мы бы могли получить от первого. Это было абсолютно абсурдно и совершенно за гранью бизнес-логики. Но что делать, сороки не славятся своей деловой хваткой…

4. Не забывайте о порядочности

Мне часто приходилось наблюдать отсутствие элементарной порядочности у высших руководителей компаний. Именно это было ключевой причиной всех остальных проблем. Когда дела обстоят именно так, компания обречена. Вы можете нанимать талантливых сотрудников, инвестировать в структурные изменения и пытаться улучшить продукт, но это не будет иметь значения.

Если то, что здесь описано, похоже на компанию, в которой вы работаете, начинайте немедленно шлифовать свой профиль на LinkedIn. Лично меня такой опыт побудил начать свой собственный бизнес. С тех пор я не хочу, чтобы моя карьера зависела от кого-то другого.

Перевод с английского: Ирина Силачева

Источник: linkedin.com

Фото: twitter.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Максим Клемешов
Партнер, Москва

Хорошая статья, правильные советы. Правда есть впечатление, что устарели они лет на 10, потеряли актуальность...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.