Александр Иванович, в этом году будет 30 лет, как Вы работаете в Иваново. Как появилась идея открыть офисы в Крыму?

К тому времени мы работали в Иваново более 20 лет, достигли высокого результата и продолжаем удерживать лидерские позиции в отрасли. Были силы и желание расширяться. Присоединение Крыма к России стало необычайно радостным, вдохновляющим событием. Без размышлений я принял решение ехать в Крым, и через две недели мы с единомышленниками уже были здесь и сразу начали работать!

С чего всё начиналось: с какими сложностями пришлось столкнуться, и как получилось их преодолеть?

Лиха беда начало! Мы оказались в большом регионе, где никого не знаем, а надо было быстро и очень широко охватить все заинтересованные структуры — и коммерческие предприятия, переходящие в новое правовое поле, и органы власти, которые на наших глазах создавались и развивались, во многом заново выстраивать законодательство региона. И наш многолетний опыт работы с законодательством был очень востребован. Через два месяца мы создали базу данных законодательства Республики Крым и Севастополя, и далее продолжаем её вести, поддерживать и распространять вместе с законодательством всей России. Это огромный труд, но мы были на большом подъёме и работали с большим энтузиазмом с ощущением того, что делаем большое, полезное дело для народа, для нашего Крыма. В начале у нас были десанты на недели и месяцы опытных людей из Иваново. Руководители подразделений создавали аналогичные подразделения в Крыму. Были и линейные сотрудники, которые занимались распространением наших Систем КонсультантПлюс, обучали пользователей и новобранцев в команде. Быстро возникли офисы в Симферополе, Севастополе и Керчи. Конечно, основная задача — найти нужных, правильных людей. Очень помог на начальном этапе опытный специалист по набору персонала и бизнес-тренер из Иваново — Светлана Горбашева. Команда росла стремительно. К счастью, в условиях сверхзадач, что наблюдалось первые год-два, люди очень хорошо проявляются. Как у Высоцкого: «Парня в горы тяни, рискни». Так у нас появились несколько руководителей высшего звена — сотрудники, которые более 10 лет трудились успешно в Иваново, но на рядовых позициях. А в экстремальных условиях показали себя настоящими крепкими руководителями. Для меня это было открытием! Теперь я хорошо понимаю, что «Кадры решают все».

С высоты Вашего опыта, есть ли специфика работы на полуострове? Что важно учитывать в первую очередь тем, кто только начинает здесь свой бизнес.

В Крыму того времени было очень мало законопослушности. Законы не так успешно были претворены в жизнь. Мы помогали государственным органам создавать и внедрять законодательство. Это было важно, интересно, требовало высокой ответственности от нас. Через 9 лет есть результат: мы очень приближены к тем практикам, что есть во всей России, и живём уже не замечая отличий.
Терпение и труд — и мы всё преодолели. Очень благодарен и рад за крымчан, что, оказавшись в «одной лодке» мы вместе с энтузиазмом, с радостью целеустремленно делали общее дело по преобразованию и развитию Крыма. Наша команда создана за прошедшие 9 лет из крымчан. Это замечательные, творческие, позитивные, трудолюбивые, успешные люди! Спасибо вам! А что посоветовать?.. Основное — это люди! Нужно поставить правильные задачи и цели и создавать команду. Для меня в этом плане хороший пример — Суворов А.В., его практика командной работы, умение взаимодействовать. Его принцип «Слуга царю, отец солдатам» (Лермонтов М.Ю.) хорошо помогает в построении командной работы.

Опираясь на Ваш многолетний опыт и как штатного сотрудника, и как руководителя, как бы Вы сформулировали: почему КонсультантПлюс нужен?

В век огромного количества быстро меняющейся информации, необходимы инструменты-помощники, которые из безмерного объёма данных смогут найти и отслеживать изменение необходимой информации, правильно её применять, снижая риски, повышая доходность и прибыль, сохраняя силы и здоровье ответственных сотрудников, повышая успешность компаний и государственных органов. КонсультантПлюс по-настоящему умён, скор, надёжен, удобен, всеобъемлющ. Это превосходный помощник в любом управлении делами!

Какие результаты работы больше всего вдохновляют Вас на дальнейшее развитие?

Приведу пример из своей предпринимательской юности. Когда-то я и продавал, и сопровождал системы КонсультантПлюс, занимался ведением базы данных регионального законодательства, был один, команды ещё не было. Однажды я убеждал потенциального клиента в необходимости покупки. Беседа была длинная, около часа. Когда я всё подробно объяснил и на все вопросы ответил, собеседник сказал: «У Вас невозможно не приобрести Ваш продукт. Вы всю душу в него вкладываете!».
Результат — сделать дело, полезное для людей, чтобы они его ценили и были благодарны. Тогда появляется в жизни больше радости, желания работать и творить. В раннем школьном возрасте я открыл свой экономический закон: «Самое рентабельное дело — доброе дело». Откуда я знал в то время слово «рентабельность», не помню, а закон помню и стараюсь жить по нему.

Основа любой компании — люди. Какими принципами при выборе сотрудников в команду Вы руководствуетесь?

С какого-то времени у нас появился свод принципов компании — там 12 пунктов. Я назову некоторые из них: творчество, честность, внутренняя самодисциплина и командность. В каждом кабинете у нас висит напоминание — принципы компании. Командность — это взаимовыручка, ответственность, дисциплина… Мы, когда выбираем кандидата на любую должность, сразу показываем эти требования и озвучиваем, что будем предъявлять их к себе и к работнику для успешного сотрудничества.

Какой Вы видите компанию через 5 лет?

Считаю, что мы будем удерживать лидерские позиции и в Иваново, и в Крыму, а может и ещё в новых регионах. Кроме этого, у нас есть ряд некоммерческих проектов. В Иваново — это Творческое объединение «Классика» с концертным залом и выставочной галереей, где мы проводим выставки живописи, концерты, конкурсы, фестивали классической и духовной музыки, известные широко по стране и за рубежом. В Крыму с нашим участием успешно развивается и получает признание детско-юношеская арт-студия «MODUS OPERANDI», победитель Международных и Всероссийских фестивалей и конкурсов. И через 5 и более лет мы будем также продолжать поддержку культуры везде, где будем трудиться!

Как мы не раз говорили, основа любой компании — люди! Это наш ценнейший ресурс, и мы предлагаем задать несколько вопросов сотрудникам, которые сделали большой вклад в развитие компании «Ваш Консультант». Они были у истоков, и сегодня это вторая семья каждого из нас.

Ярослава Павленко, руководитель департамента продаж, 9 лет в компании

Как бы Вы описали компанию в трёх словах?
С компанией «Ваш Консультант» можно работать в удовольствие, расти как профессионал, учиться новому, получать новые навыки, проводить интересно время с коллективом и круто отдыхать.
«Ваш Консультант» — это большая семья. Ведь большую часть времени мы проводим на работе, и коллектив становится второй семьёй, которую объединяют общие цели, дружба, уважение и взаимопомощь.
Желаю нашей компании долгих лет процветания!

Олеся Герасимова, руководитель отдела качества, 9 лет в компании

Какие принципы для Вас наиболее важны в работе?
Отдел качества взаимодействует со всеми подразделениями в нашей организации, а ещё и с вышестоящей — Координационным Центром Сети и служит своеобразным буфером. Наиболее важный для меня принцип в работе — «идти на проблему, а не убегать от неё», а также системность. По примеру Александра Ивановича в категорию важных отношу принцип человечности. Нужно ценить, уважать, наставлять своих сотрудников. Только так можно достичь наивысших результатов.

Анна Горина-Шарапа, юрисконсульт, 9 лет в компании

Три причины, по которым соискатель должен выбрать «Ваш Консультант»?
Первая — это возможность роста, как личностного, так и карьерного. Компания очень много вкладывает в своих сотрудников. Вторая — возможность заработать, если ты заинтересован, включён в процесс и проявляешь инициативность. И третье — это, конечно, богатая корпоративная культура со множеством неформальных мероприятий, которые дают возможность расслабиться, развлечься и объединиться.

Юлия Хрипунова, руководитель отдела информационного сопровождения, 9 лет в компании

За что Вы больше всего цените свою работу?
За возможность постоянно общаться с разными людьми, развивать и прокачивать свои коммуникативные навыки как человека и как руководителя. Ценю свою работу, так как у меня хороший отдел, я очень люблю своих ребят! Желаю нашей компании больших достижений!

Елена Денежная, менеджер по работе с VIP-клиентами, 6 лет в компании

Какой день в компании самый запоминающийся?
За время работы в компании было много памятных дней. Это и тренинги, и «Итоги года» — те уникальные моменты, когда компания собирает коллег из трёх офисов вместе. Однако особое место занимает День основания нашего РИЦ. Мне запомнился День рождения, когда мы были разбиты по командам — годам принятия на работу и в разноцветных футболках. Было очень здорово!

Роман Федотов, менеджер по персоналу, 8 лет в компании 

Как Вы опишите команду в нескольких словах?
Лучшие слова, определяющие и описывающие суть нашей команды, — объединение, вдохновение, созидание и развитие. В компании общие идеи и ценности становятся личными. Наш коллектив — главный и ценный ресурс, который является носителем корпоративной культуры и этики. А идейные люди, это всем известный факт, способны горы свернуть для достижения цели.

Надежда Сушевская, заместитель руководителя отдела качества, 8 лет в компании

Принципы компании в работе с клиентами?
С клиентами напрямую мы не взаимодействуем, но в части, зависящей от меня, есть принципы, которые влияют на дальнейшее сотрудничество. В первую очередь это надёжность, своевременность и качество.

Наталья Лагно, ведущий специалист учебного центра, 7 лет в компании

Что Вас вдохновляет в работе?
Меня вдохновляет возможность помочь новым сотрудникам больше узнать о нашей компании, познакомиться с КонсультантПлюс и предстоящей работой, адаптироваться и успешно реализовывать себя. А потом со временем наблюдать за развитием человека, изменениями в нём и его карьерным ростом.

Ирина Санькова, руководитель отдела АБД, 7 лет в компании

Что в Вашей работе самое сложное?
Для меня сложностей в работе не возникает, неразрешимых задач не бывает. Каждая новая поставленная задача — это не сложность, а приобретение новых навыков и саморазвитие. Но небольшая сложность всё таки есть: это проснуться с утра на любимую работу!

Мария Комиссаренко, Еvent-менеджер, 5 лет в компании

Какое самое яркое впечатление связано у Вас с работой?
Моё самое яркое впечатление — это момент, когда я перешла на должность Еvent-менеджера и начала заниматься тем, что мне по настоящему нравится, и чем я горю. Незабываемые корпоративные мероприятия, над которыми трудишься днями напролёт, а потом видишь искренние эмоции коллег, которые смеются, улыбаются, танцуют, и понимаешь, что всё это делал не напрасно!

Владислав Якимович, руководитель отдела телемаркетинга, 5 лет в компании

По твоему мнению «Ваш Консультант» будущего — это…
«Ваш Консультант» будущего — это КОМАНДА. Что в прошлом, что в настоящем, что в будущем, «Ваш Консультант», в первую очередь, — это:

  • Команда, объединяющая крымский бизнес.
  • Команда, которая делает законодательство более доступным.
  • Команда профессионалов, которые ежедневно помогают разобраться со всеми вопросами тысяч пользователей.
  • И, конечно, команда потрясающих людей!

Анна Гузева, руководитель отдела информационного сопровождения, 9 лет в компании

Самое большое открытие за время работы в компании?
Компания «Ваш Консультант» — это моё самое большое открытие! Я узнала про совершенно новый уровень сервиса, теперь хочется видеть такой же подход во всём! В компании я познакомилась с прекрасными людьми и расширила круг друзей. Появилась возможность общения на высоком деловом уровне — представить себе не могла 9 лет назад, что буду вести переговоры с директорами и главами администраций!

Ольга Ломброзо, специалист отдела регионального законодательства, 9 лет в компании

Помните ли Вы первое впечатление о компании? Каким было знакомство?
Я была приятно удивлена теплой и дружеской атмосферой, тем, с каким драйвом и энтузиазмом работал каждый сотрудник, создавая что-то общее, большое и важное. И становясь частью команды, ты сам заряжаешься этой энергией.

Ярослава Гордиенко, ведущий специалист отдела правовой поддержки, 7 лет в компании

Без чего компания «Ваш Консультант» не существует?
Без замечательных людей,
Без улыбок, без друзей
Без чашки кофе по утрам,
Так что просим в офис к нам!

Елена Короткова, руководитель отдела продаж продуктов Контур, 9 лет в компании

Чего бы Вы пожелали компании в ближайшие 10 лет?
Мы уже 9 лет наблюдаем уверенное развитие и рост, и я желаю нашей компании, чтобы накопленный потенциал помогал преодолевать любые трудности. Быть лидером в отрасли на протяжении долгих лет Динамичного продвижения вперёд к новым бизнес-высотам!

Благодарим за эмоциональное и открытое интервью! Мы рады, что работаем в одной команде с такими людьми. Желаем процветания и дальнейших успехов компании и всем коллегам!